Иммунизация и беременность

Ключевой момент

Данных о существовании риска при вакцинации беременных женщин с использованием вакцины из инактивированного вируса или бактерии, или токсинов, не имеется.

Грипп

Инактивированная гриппозная вакцина на сегодняшний день рекомендуется для вакцинации беременных женщин во многих индустриализированных странах, на основании данных о пользу, которую такая вакцина приносит и матери и новорожденному. ЖАВ вакцины представляют теоретический риск для плода и, как правило, беременным женщинам они противопоказаны.

Дополнительная вакцинация, рекомендованная для беременных женщин – сезонная инактивированная гриппозная вакцина. Такая вакцина считается безопасной и рекомендована для всех беременных женщин в период сезонного гриппа. Такая рекомендация основана не только на потенциальном тяжелом течении гриппа при беременности, но также из соображений защиты новорожденных от вируса гриппа в течение их уязвимых первых нескольких месяцев жизни. 73 Стратегическая консультативная группа экспертов ВОЗ (СКГЭ) обсудила недавно вакцинацию против сезонного гриппа и рекомендовала беременным женщинам, как наиболее важной группе риска, вакцинацию против сезонного гриппа. СКГЭ также поддержала рекомендацию, без определенного порядка приоритетов, вакцинацию следующих целевых групп населения:77

  • медработники сферы здравоохранения,
  • дети в возрасте от 6 до 59 месяцев,
  • пожилые люди,
  • лица в состоянии повышенного риска.

Столбняк

Страны всего мира заинтересованы и приняли обязательства по «ликвидацииЛиквидацияСнижение до нуля (или до установленного максимально низкого значения) новых случаев заболевания путем прекращения передачи возбудителя инфекции в определенной географической области в результате направленных действий; требуются дальнейшие меры для предотвращения возобновления передачи заболевания.» столбняка матерей и столбняка новорожденныхСтолбняк новорожденныхСтолбняк, который наблюдается у новорожденных. (MNT), то есть снижению заболеваемости столбняком новорожденных до уровня одного случая на 1000 живых рождений в год для каждого региона. На 2012 год, в 35 странах MNT устранен еще не был

Все женщины репродуктивного возраста, в период беременности или не в период переменности, должны получить столбнячную вакцину для защиты своего организма и для защиты своих новорожденных детей. Столбняк новорожденных практически всегда имеет летальный исход и полностью предотвращается при помощи защиты беременных женщин путем вакцинации.

Преимущества вакцинации беременных женщин, как правило, перевешивают потенциальный риск, когда вероятность подверженности заболеванию высока, когда инфекция может представлять риск для матери или плода и когда вероятность причинения вакциной вреда невелика. Эти условия могут быть оценены в каждом конкретном случае.

Immunization and pregnancy

Key point

No evidence exists of risk from vaccinating pregnant women with inactivated virus or bacterial vaccines or toxoids.

Influenza

Inactivated influenza vaccine is now recommended for pregnant women in many industrialized countries because of evidence of benefit to the mother and the infant. LAV vaccines pose a theoretical risk to the fetus and are generally contraindicated in pregnant women.

An additional vaccination recommended for pregnant women is seasonal inactivated influenza vaccine. It is considered safe and is recommended for all pregnant women during the influenza season. This recommendation is motivated not only by the potential severe course of influenza during pregnancy, but also to protect infants against influenza during their vulnerable first months of life73. WHO’s Strategic Advisory Committee of WHO (SAGE) has recently discussed seasonal influenza vaccination and recommended pregnant women as the most important risk group for seasonal influenza vaccination. SAGE also supported the recommendation, in no particular order of priority, of vaccination of the following targeted populations:77

  • Healthcare workers,
  • Children 6 to 59 months of age,
  • The elderly,
  • Those with high-risk conditions.

Tetanus

Worldwide, all countries are committed to "eliminationEliminationReduction to zero (or a very low defined target rate) of new cases of an infectious disease in a defined geographical area as a result of deliberate efforts; continued measures to prevent re- establishment of transmission are required." of maternal and neonatal tetanusNeonatal tetanusTetanus that occurs in a newborn infant. (MNT), i.e. a reduction of neonatal tetanus incidence to below one case per 1000 live births per year in every district. As of 2012, 35 countries have yet to eliminate MNT.

All women of childbearing age, either during pregnancy or outside of pregnancy, should be vaccinated against tetanus to protect themselves and their newborn babies. Neonatal tetanus is almost always fatal and is completely preventable by ensuring that pregnant women are protected through vaccination.

Benefits of vaccinating pregnant women usually outweigh potential risks when the likelihood of disease exposure is high, when infection would pose a risk to the mother or fetus, and when the vaccine is unlikely to cause harm. This should be assessed on a case-by-case basis.