Обзор

Общие принципы эпиднадзора за побочными проявлениями после иммунизации (ПППИ) схожи во всех странах. Однако используемые подходы могут различаться, и зависят от способа организации услуг иммунизации и уровня имеющихся ресурсов.

В первой половине данного модуля описывается центральная роль Национального контрольного органа (НКО) и Национальной программы иммунизации, а также роль Ревизионной комиссии по ПППИ. Кроме того, представлен краткий обзор и других участников.

Вторая часть модуля посвящена международным услугам, направленным на содействие  странам в обеспечении качества вакцин. Вы узнаете о том, как осуществляется совместная работа национальных и международных агентств и как налажена передача информации между странами и этими агентствами.

Результаты изучения модуля

По окончанию данного модуля Вы должны уметь:

  • 1Перечислить основные функции или службы, обеспечивающие безопасность вакцин, включая национальные и международные органы, а также производителей вакцин.
  • 2Описать соответствующие зоны ответственности и (если это применимо) области сотрудничества между Национальным контрольным органом и программами иммунизации в Вашей стране.
  • 3Определить механизмы, при помощи которых, информация о наблюдаемом в поликлинике ПППИ сообщается в Национальный контрольный орган.
  • 4Кратко описать движение потока информации между учреждениями на национальном уровне (поликлиники, где проводится иммунизация, НКО и так далее) и международными агентствами.

Overview

The general principles for the surveillance of adverse events following immunization (AEFIs) are similar in all countries. However, approaches may differ due to factors such as how immunization services are organized and the level of resources available.

The first half of the Module describes the central role of the national regulatory authority (NRA) and the national immunization programme (NIP) along with the role of the AEFI review committee; other participants are also briefly introduced.

In the second half of the Module you will look into the international services available to support vaccine safety in countries. You will understand how national and international agencies work together and how information flows between them and countries.

Module outcomes

By the end of this module you should be able to:

  • 1List the main functions or services for vaccine safety, including national and international bodies, as well as manufacturers,
  • 2Describe the relevant areas of responsibility and (if applicable) the areas of collaboration between the National regulatory authority and immunization programmes within your own country,
  • 3Identify the mechanisms by which an AEFI seen in a clinic can be reported to the national regulatory authority,
  • 4Summarize information flows between institutions at national level (immunization clinics, NRAs, etc.) and international bodies.