Обзор

По всему миру ежегодно в рамках программ иммунизации вводятся миллиарды доз вакцин. Вакцины предназначены для вызова иммунного ответа в организме; такая реакция неизбежно сопряжена с приписываемым вакцине небольшим популяционным риском для здоровья ничтожного меньшинства реципиентов. Этот риск во много раз перевешивается значительными положительными эффектами иммунизации в виде защиты от предупреждаемых вакциной болезней и их масштабных последствий.

Медработникам программ иммунизации и педагогам, школьным учителям, необходимы навыки эффективного взаимодействия и межличностного общения, чтобы доходчиво объяснить преимущества благоприятного эффекта и риска иммунизации родителям, опекунам и реципиентам вакцины.

Изучая этот модуль, Вы сможете понять опасения и беспокойство населения и узнать, как улучшить навыки общения по вопросам безопасности вакцин.

Результаты изучения модуля

По окончанию изучения этого модуля Вы должны уметь:

  • 1Понимать необходимость совершенствования коммуникации и контактов по вопросам безопасности вакцин.
  • 2Критически воспринимать и оценивать новую информацию о вакцине перед тем, как донести ее до целевой группы.
  • 3Собирать информацию о различных целевых группах: о том, кто они, как воспринимают риск от вакцины, и их знания о вакцинах и безопасности.
  • 4Кратко описать опасения и проблемы различных групп, включенных в программу иммунизации или испытывающих на себе ее воздействие.
  • 5Составлять простые, ясные и индивидуализированные обращения для передачи информации о безопасности вакцин своей целевой аудитории (родителю, пациенту, сотрудникам клиники, СМИ, медицинским специалистам, регулирующему органу, министру здравоохранения и другим).
  • 6Находить наиболее подходящие средства и каналы общения для передачи информации различным целевым группам.
  • 7Понимать, что СМИ — важный союзник в деле безопасности вакцин.

Every year, billions of doses of vaccine are given in immunization programmes around the world. Vaccines are designed to provoke an immune response in the body, and it is inevitable that this reaction carries a small attributable risk to the health of a tiny minority of recipients. This risk is hugely outweighed by the very significant benefits of immunization in terms of protection from vaccine-preventable diseases and their wide-ranging consequences.

Explaining risks and benefits of vaccines clearly to parents, guardians and vaccine recipients requires effective communication and interpersonal skills from trained health professionals in immunization programmes and educators such as school teachers.

This module will help you to understand public fear and concerns, and how you can improve your communication skills on the subject of vaccine safety.

Module outcomes

By the end of this module you should be able to:

  • 1Understand the need for improved communication on vaccine safety,
  • 2Critically evaluate and assess new information about vaccines before communicating to the target audience,
  • 3Gather information about the various target audiences, who they are, how they perceive vaccine risk and their knowledge about vaccines and safety,
  • 4Outline the fears and concerns of different groups associated with, or likely to be affected by, an immunization programme,
  • 5Design simple, clear and tailor-made messages to communicate information about vaccine safety to your target audience (e.g. parent, vaccinee, clinic staff, media, health professional, drug regulatory authority, health minister, etc.),
  • 6Identify the most suitable means and channels of communication to convey information to different target groups,
  • 7Understand the media as being an important ally in vaccine safety.