Типы вакцин

Из модуля 1 мы узнали, что вакцины используются для профилактики серьезных заболеваний, и что контролирующие органы устанавливают строгие требования безопасности вакцин, лишь при выполнении которых вакцина может быть разрешена к использованию.

После того, как вакцина разрешена к применению, необходимо обеспечить строгий контроль ее использования для оценки типов и степени побочных проявлений. Процесс создания более эффективных и еще более безопасных вакцин, а также вакцин для профилактики большего количества серьезных заболеваний, никогда не прекращается.

Существует много типов вакцин, которые классифицированы по антигену, используемому в их производстве. Способ производства вакцин влияет на их использование, хранение и введение. Рассматриваемые в данном модуле вакцины, рекомендованные к глобальному применению, подразделяются на четыре основных типа.

Моно- и поливалентные вакцины

Вакцины могут быть моновалентными и поливалентными. Моновалентная вакцина содержит один единственный штамм одного единственного антигена (например, коревая вакцина), в отличие от поливалентной вакцины, которая содержит два или более штаммов (серотипов) одного и того же антигена (например, ОПВ).

Комбинированные вакцины

Некоторые из указанных выше антигенов могут быть комбинированы в одной и той же инъекции с целью профилактики различных заболеваний или защиты против множественных штаммов инфекционных агентов, которые вызывают одно и то же заболевание (например, комбинированная вакцина АКДС включает антигены дифтерии, коклюша и столбняка). Комбинированные вакцины могут быть полезны при решении материально-технических проблем, связанных с многочисленными инъекциями и подходить для детей, которые боятся игл и боли.

Types of vaccine

In module 1 we have learned that vaccines are used to prevent serious illnesses and that regulatory authorities have strict requirements for safety before they are approved for use.

Vaccines require rigorous follow-up once approved for use to assess types and rates of adverse events. The development of more effective and even safer vaccines as well as developing vaccines for more diseases that are serious is always ongoing.

There are many types of vaccines, categorized by the antigen used in their preparation. Their formulations affect how they are used, how they are stored, and how they are administered. The globally recommended vaccines discussed in this module fall into four main types.

Mono and polyvalent vaccines

Vaccines may be monovalent or polyvalent. A monovalent vaccine contains a single strain of a single antigen (e.g. Measles vaccine), whereas a  polyvalent vaccine contains two or more strains/serotypes of the same antigen (e.g. OPV).

Combination vaccines

Some of the antigens above can be combined in a single injection that can prevent different diseases or that protect against multiple strains of infectious agents causing the same disease (e.g. combination vaccine DPT combining diphtheria, pertussis and tetanus antigens). Combination vaccines can be useful to overcome logistic constraints of multiple injections, and accommodate for a children's fear of needles and pain.