Нормативные требования к вакцинам

Первое официальное нормативное требование — тестирование вакцины; в ответ на трагические проявления, связанные с вакциной, могут быть установлены дальнейшие всесторонние нормативные процедуры.11

В США, где нормативное регулирование вакцин имеет самую долгую историю, в 1901 году 20 детей заболело, и 14 умерло после получения противодифтерийногоДифтерияЗаболевание, вызываемое токсигенными штаммами бактерии Corynebacterium diphtheriaeи часто характеризующееся формированием ложной мембраны в области гортани. Дифтерия – тяжелое заболевание, предупреждаемое путем вакцинопрофилактики, и которое может привести к смерти детей, не прошедших вакцинацию. лошадиногоЛошадиныйВещество, получаемое из лошадей; например: некоторые антитела, которые используются при пассивной вакцинации, выделяются из сыворотки крови лошади, после введения необходимого антигена антитоксина, зараженного столбнячнымСтолбнякЗаболевание, вызываемое преимущественно токсигенными штаммами C. tetani. Редкая, но часто имеющая летальный исход болезнь поражает центральную нервную систему, вызывая болезненные мышечные спазмы. токсином.

Это событие способствовало принятию первого законодательного акта, Акта о контроле биологических продуктов, регулирующего продажу биопрепаратовБиопрепаратыМедицинские продукты, изготовленные из биологического материала человеческого, животного или микробиологического происхождения (например: препараты крови, вакцины, инсулин). и получившего силу закона в 1902 году.12

Сегодня нормативные требования к вакцинам включают множество областей, охватывающих весь процесс создания вакцины, выдачу лицензииВыдача лицензииВыдача лицензии на проведение регламентированной процедуры, например: проведение тестирования новой вакцины или утверждение вакцины для планового использования для населения в рамках программы вакцинации. и использование.

Глобальный прогресс регулирования вакцин включает переход на четко определенные процедуры обеспечения стабильности вакцины; соблюдение надлежащей практики организации производства (НПП), а не тестирование конечного продукта; а также на непрерывный фармаконадзор и эпиднадзорЭпиднадзорСистематический непрерывный сбор, анализ, интерпретация и распространение информации о здоровье с целью приобретения знаний об особенностях появления случаев заболевания и их потенциальной опасности для общества с целью контроля и профилактики заболеваний среди населения. за воздействием, а не спорадические исследования на местах.

Vaccine regulations

Formal regulation began with vaccine testing, and in response to tragedies associated with vaccine use, more comprehensive regulatory procedures began to be defined.11

In the United States of America, the country with the longest history in vaccine regulation, 20 children became ill and 14 died in 1901 following receipt of an equine-derivedEquine-derivedA substance extracted from horses, e.g. some antibodies used in passive immunization are extracted from the serum of horses exposed to the target antigen. diphtheriaDiphtheriaA disease caused by toxigenic strains of Corynebacterium diphtheriae. Often marked by the formation of a false membrane in the throat, diphtheria is a serious vaccine-preventable disease that can cause death in unvaccinated children. antitoxin contaminated with tetanusTetanusA disease caused primarily by toxigenic C. tetani. The rare but often fatal disease affects the central nervous system by causing painful muscular contractions. toxin.

This event stimulated the first legislation to regulate the sale of biologicalsBiologicalsA medical product prepared from biologic material of human, animal, or microbiologic origin (e.g., blood products, vaccines, insulin)., the Biologics Control Act, signed into law in 1902.12

Today, vaccine regulation includes a range of functions that cover the entire continuum of vaccine development, licensureLicensureThe granting of a license to conduct a regulated procedure, for example, to conduct a trial of a new vaccine or to approve a vaccine for routine delivery to the public in a vaccination programme., and use.

Progress in vaccine regulation globally includes shifts towards strictly defined procedures for vaccine consistency, reliance on Good Manufacturing Practices (GMPs) rather than final product testing and continued vaccine pharmacovigilance and impact surveillanceSurveillanceThe systematic collection, analysis, interpretation, and dissemination of health data on an ongoing basis, to gain knowledge of the pattern of disease occurrence and potential in a community, in order to control and prevent disease in the community. rather than individual, sporadic field studies.